Жизнь махалли

Глава Духовного собрания мусульман России, член Общественной палаты РФ,  муфтий Москвы Альбир хазрат  Крганов ответил на вопросы РИА Новости о строительстве в Москве мечетей и межрелигиозного духовного центра, работе мусульманских организаций над адаптацией мигрантов и предотвращением межэтнических и межрелигиозных конфликтов и о том, может ли женщина получить исламское образование.

– Альбир хазрат, как развивается строительство межрелигиозного центра в московской Коммунарке? Сколько осталось строить комплекс? Какими деталями проекта вы уже можете поделиться?

– На сегодняшний день религиозным организациям выделены земельные участки. Согласно российской традиции, наши мусульмане и, например, буддисты готовят там строительные площадки. Мы видим: когда строятся храмы, мечети или синагоги, строительство начинается с небольшого домика, куда могут приходить верующие, чтобы знакомиться с проектом. По такому известному алгоритму идем и мы. Установлено модульное помещение временного характера, где можно ознакомиться с общим проектом и принимать людей, интересующихся данным проектом. Строительные работы пока не ведутся, территории огорожены. Мы благодарим органы власти за подведение дороги, которая не только ведет к межрелигиозному центру, но и удобна для горожан, отдыхающих у пруда. Подключено освещение. Сейчас идет подготовительная работа по согласованию всех направлений проекта.

Концепция межрелигиозного центра согласована уже давно, и изменений в ней нет. Обсуждаются разные варианты конфигурации площади: у кого-то из религиозных организаций два здания, кто-то объединил в одно. По функционалу это будет несколько объектов, включая образовательный кластер и кластер, посвященный медицине, в том числе реабилитации военнослужащих СВО и женской консультации. Планируется общежитие для студентов, что актуально из-за высокой стоимости аренды жилья в Москве, с которой сталкиваются студенты религиозных заведений. Также будет Центр исламской мысли, который объединит выставочные пространства для знакомства горожан с большой и уникальной историей российского ислама. Запланирован небольшой гостевой дом для технического и административного функционала в рамках проекта.

 – На каких стадиях готовности другие элементы комплекса – православный, буддийский, иудейский? Известны ли уже их названия, и кто будет в них настоятельствовать?

– Еще в ноябре, во время встречи с его святейшеством патриархом Московским и всея Руси Кириллом, были представлены эскизы и проекты межрелигиозного центра, включая православный храм, которые тщательно разрабатывались МАРХИ. Буддийская организация уже установила временное помещение на территории и принимает там верующих буддистов, собираясь по выходным и буддийским праздникам. Подготовка их проекта находится в более активной стадии, и они работают над реализацией строительства. Иудейская организация также урегулировала некоторые рабочие вопросы и ведет работу на уровне документации с правительством Москвы.

 – Как к строительству относятся местные жители? Как, на ваш взгляд, нужно выбирать в Москве месте для строительства будущих мечетей, и нужно ли находиться в контакте с Московской епархией РПЦ, чтобы снимать конфликты?

– Откровенно говоря, в крупных мегаполисах возникают вопросы со строительством, и это касается не только храмов неправославных религий, но и самих православных храмов. Вспомним ситуацию в Екатеринбурге, которая была использована определенными силами против РПЦ. Подобные истории встречаются по всей стране, в разных городах и регионах. Москва, как большой город, – не исключение, и здесь возникают вопросы. Необходимо учитывать, что идеологические центры, которые ведут информационную войну с нами извне, особенно из Украины, активно следят за такими вопросами, пытаясь добавить масло в огонь. Это видно, даже по ряду телеграм-каналов, выступающих зачинщиками против строительства межрелигиозного центра в Москве, часть которых связана с украинскими группами влияния и ЦИПСО. К сожалению, люди иногда поддаются провокациям, но разъяснительная работа необходима, и она ведется. Ни в коем случае нельзя допускать поляризации российского общества, особенно сегодня. Мы должны быть едины, стоя плечом к плечу, отстаивать и защищать наши общие единые интересы – интересы нашей Родины.

Сегодня всем необходима "холодная голова", сдержанность, умеренность и рассудительность в своих высказываниях и действиях. Мы объясняем людям, что многие из возникших вопросов не соответствуют действительности, и это важно доводить вовремя. У нас сложились добрые взаимоотношения с Русской православной церковью, ее структурами на местах, батюшками и благочинными, а также национальными организациями. Это большая кропотливая работа, которую мы продолжаем.

Большинство православных и русских людей также обращаются к властям и РПЦ, высказывая мнение, что в межрелигиозном центре должен быть православный храм. Это верное и поддерживаемое нами изначально решение. В преамбуле закона о свободе совести и религиозных организациях указано, что в России традиционными религиями считаются православие, ислам, иудаизм и буддизм, и в рамках данного проекта они должны быть представлены.

 – К этому вопросу примыкает тема соотношения коренных мусульман и мигрантов. Как различаются их менталитеты, ведь в большей части мигранты – это уже люди, у которых нет советского опыта жизни в одной стране с россиянами?

– Вынужден согласиться, что после распада Советского Союза, который был инициирован подписанием документа в Беловежской пуще, произошла существенная ломка того, что мы строили вместе, развивая социализм и имея единые представления о государственности. Последние 30 лет доминировала идеология национальных государств, как в странах бывшего Союза, так и у нас. Это важно учитывать, ведь сегодняшняя молодежь, воспитанная за эти годы, уже не те, кто учился по единым учебникам и жил в едином идеологическом пространстве. Вместо этого мы видели формирование других идеалов и превосходств одних над другими, когда во времена СССР все было ясно и понятно для всех. И с проявлениями этой работы, включая усилия недружественных стран по отношению к России, в странах бывшего Советского Союза были заложены зерна недоверия, которые до сих пор оказывают влияние.

В этих условиях Духовное собрание мусульман России и Московский муфтият работают над адаптацией мигрантов. Существует много проблем и вопросов в этой теме, но мы исходим из того, что миграционная политика не должна реализовываться в ущерб коренным гражданам нашей страны. При всем нашем уважении, если к нам приезжают гости, они должны уважать наши традиции, наш быт, наш порядок, который тут установлен. Ведь мы не устанавливаем у них наши порядки. То есть это как бы обязательно в приоритете. И данный Межрелигиозный центр, я бы хотел акцентировать внимание, в первую очередь, строится для коренных мусульман нашей страны.

Перед нами стоят общие социальные проблемы, такие как вопросы абортов и разводов, которые касаются не только определенной части общества, но и мусульман. Нам необходимо работать с нашими мусульманами из разных регионов страны: КавказаПоволжья, Сибири, с татарами и башкирами, которые на протяжении многих веков проживают в нашей стране. Это наша обязанность перед Богом и уставная задача в окормлении граждан нашей страны, которая включает в себя и большую социальную работу, которая заложена в рамках проекта в Коммунарке.

Мы неоднократно подчеркивали, что необходимо разделять мигрантов (откуда бы они ни были) и коренных жителей, граждан нашей страны в том числе в вопросах, касающихся ислама. Коренные жители, присутствовавшие с первых дней создания нашего государства, всегда играли важную роль, и память об этом важна. Если вспомнить историю, мы можем даже найти татарские фамилии, которые подписывали воззвание к Романовым, чтобы они пришли к власти в те времена. Мы здесь присутствуем всю жизнь, и это такая же наша земля и наша родная страна, другой у нас нет.

 – Какие у ДСМР есть нововведения и методы работы с приезжими, и в чем они нуждаются в духовном отношении?

– Очень важна просветительская работа по профилактике экстремизма, национализма, неонацизма, как это мы видели, например, в Украине. Кто-то пытается возродить неоязычество и другие аспекты в идеологическом плане. Слово Божие, слово священных книг Корана и Сунны Пророка нужно доводить в доверительном ключе, разъясняя основы веры. Также важно рассказывать об истории государственно-исламских и христианско-мусульманских отношений в России. Эти примеры часто неизвестны или не изучаются, поэтому мы активно занимаемся их распространением среди граждан, приезжающих к нам. В наших мечетях и учебных заведениях проводится активная разъяснительная работа.

Также несколько лет у нас работает Центр правовой защиты и социально-культурной адаптации мигрантов Росмигрант при Духовном собрании мусульман России, выполняя большую работу в этом направлении. В многих регионах страны её деятельность отмечена благодарностями общественных и государственных институтов. Мы видим, пусть скромную и небольшую, но очень важную долю нашего соучастия в сохранении мира, стабильности и взаимопонимания между народами в нашей стране.

 – Как вы относитесь к проектам законов о контроле за знанием русского языка у приезжих всех возрастов?

– Любой культурный человек стремится к знаниям, и религия поддерживает это. Пророк Мухаммад говорил, что человек, владеющий языком, знает культуру народа. Хотя это не прямой перевод, смысл сохраняется. Для тех, кто приезжает к нам, знание русского языка обязательно. Любая страна требует знания государственного языка для того, чтобы социально ориентироваться, адаптироваться и решать возникающие вопросы. Это также важно и для воспитания своих детей, чтобы они могли адаптироваться в новом пространстве. Изучение русского языка приветствуется как в странах исхода, так и здесь, в России. Детей мигрантов также надо обучать русскому языку, сохраняя наши национальные традиции.

В России проживает почти 200 народов, которые говорят на своих национальных языках, при этом общий русский язык нас объединяет. Мы все прекрасно говорим на русском языке и знаем свои национальные языки. Мы не видим в этом проблемы. Знание русского языка обогащает нас всех, и именно поэтому приезжие также должны его изучать, начиная еще в своей стране.

 – Расскажите об образовательных усилиях ДСМР, о Школе исламского блогера. Работает ли она, как в ней учат, и на кого она направлена?

– Образование – это основа современного и нашего будущего ислама. Уделяется внимание школам при мечетях в нашей структуре. Муфтияты-партнеры проводят большую работу, особенно в Дагестане, Крыму, Севастополе, Башкирии, Республике Татарстан. Они выпускают большое количество студентов. В Чувашии есть медресе Гулистан. В Новосибирске строится крупное учебное заведение для Сибирского региона, в Кемерово и других регионах также эта работа не прекращается. Мы фокусируемся не только на богословии и теологии, но и на истории российского ислама. Это важное направление. Современные подходы к работе с молодежью также важны: это обучающие короткие уроки, записываемые нашими имамами, и Школа исламского блогера, реализованная в рамках проектов ДСМР в этом году.

Школа исламского блогера – уникальный проект в своем роде, где специалисты обучают начинающих блогеров, как правильно оформлять контент с точки зрения ислама, не допуская ошибок в формулировках и определениях, как подать информацию так, чтобы не задеть чувств верующих людей. Ребята учатся создавать и развивать блоги, вести съемку, записывать подкасты и работать со звуком и светом, применять правильно новые технологии искусственного интеллекта и многое другое.

Это все очень важные и уязвимые национальные и религиозные темы, к которым люди относятся трепетно. Поэтому необходимо обучать людей, включая блогеров и журналистов, чтобы они случайно, по незнанию, не оскорбили чувства миллионов верующих. В современных условиях это очень опасно, так как может быть моментально использовано против нас.

В рамках Московского муфтията идет работа и по исламскому институту. Были определенные вопросы по лицензированию, но подготовительные курсы уже идут, и люди приходят, идет обучение в рамках нашего ВУЗа. Если говорить о планах, то 2025 год у нас – год исламского образования в России. Запланировано много интересных мероприятий и проектов в этом направлении, посвященных изучению религии, истории, традициям, культуры и прочее.

– Может ли сейчас девушка или женщина научиться блогерству? И, в свою очередь, женщина – получить богословское образование в учебных заведениях ДСМР и приобрести необходимые квалификации, чтобы приступить к защите кандидатской в области исламской теологии? Как вы считаете, должно ли это быть возможно?

– Это обязательно должно быть возможным. Женщины составляют более половины нашего общества и, в сущности, сами являются учебным заведением, как сказано: каждая женщина подобна медресе (духовное учебное заведение в исламе – ред.), через молоко матери воспитываются дети. И поэтому мы с глубоким уважением относимся к нашим сестрам и женщинам. Пророк Мухаммад уделял этому большое внимание.

В прошедшем году мы провели масштабный фестиваль "Остабике — хранительница традиций", чтобы напомнить обществу о высокой роли женщины. И конечно, среди женщин должны быть блогеры и журналисты, а также развитые и знающие специалисты в разных направлениях, чтобы помогать мусульманкам в реализации их гражданских и религиозных прав. А если кто-то из женщин желает защитить диссертацию или получить более высокий статус, мы открыты и готовы помочь нашим сестрам.

– Как, на ваш взгляд, духовенство должно говорить о многоженстве и защищать положение женщин в связанных с ним ситуациях?

– Я бы отметил важный момент, о котором часто не говорят в публичном пространстве: о роли мужчин и их ответственности. Сегодня половая распущенность начинается у детей очень рано, и это большая проблема. Также существует проблема отношений, которые нигде не зарегистрированы. Каждый мужчина должен задуматься об этом, так как это большая моральная ответственность. Этот мужчина, возможно, и не знает, что где-то у него в очень тяжелом положении может находиться его ребенок. А это вернется таким негативным бумерангом и, как говорит современная молодежь, очень сильно повлияет на его "карму".

Люди, задумывающиеся сразу об ответственности, заслуживают уважения. Важно помнить и об ответственности за семью. Это должно быть объяснено и разъяснено людям.

Надо также учитывать и проблему абортов. В исламе есть на эту тему разъяснение: о легком отношении к другим девушкам. Предлагается вспомнить, что у этого человека есть дочери, сестры и матери. Хотел бы ты, чтобы кто-то относился к ним так же легкомысленно? Это вопрос духовных устоев нашего общества, и он связан с высоким уровнем разводов из-за легковесного отношения к созданию семьи. Это тоже очень большой вопрос. Всегда нужно помнить, что первая семья была создана в раю, и это свято.

– Должен ли существовать единый и признанный всеми духовными управлениями орган, выносящий фетвы?

– У нас единая страна, и логично, что Российская Федерация имеет единую законодательную базу, Конституцию и федеральные законы для всех 89 субъектов. Это относится, в принципе, как кияс (принцип аналогии, один из основных в исламском праве наряду с Кораном, Сунной и консенсусом авторитетных богословов – ред.), что мы смотрим на аналогию. Поэтому не может быть отдельных фетв для разных регионов, они должны быть едиными для всей страны. Это вопрос будущего, но о нем необходимо задумываться уже сейчас.

Для мусульман в России, согласно Священному Корану и Сунне Пророка, фетвы должны быть адаптированы к условиям российских мусульман. Российские религиозные организации не должны пытаться тянуть одеяло на себя в этом вопросе. Это неправильно с точки зрения того, где мы находимся. Здесь важно уйти от своих каких-то структурных амбиций. Должно быть общее понимание в данном вопросе.

Мне кажется, что правильным было бы создание органа по подготовке фетв при Болгарской исламской академии, так как это единственная академия в стране, занимающаяся богословскими религиозными вопросами. Это высший ВУЗ в иерархии наших учебных заведений. Будет логично, если при ней создадут такой совет, куда другие централизованные организации смогут направить своих представителей.

 Пресс-служба Духовного собрания мусульман России

источник: https://ria.ru/20250205/krganov-1997401884.html

Министерство просвещения РФ опубликовало проект приказа правительства, где прописан порядок проведения тестирования на знание русского языка для детей мигрантов и лиц без гражданства. Оно стартует 1 апреля 2025 года.

Документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Там говорится, что перед зачислением в школы дети будут проходить проверку на законность пребывания на территории России, а также тестироваться на знание русского языка.

Экзамен пройдет в государственных или муниципальных общеобразовательных организациях.

Для успешного зачисления в школу результаты теста должны показать, что ребенок владеет языком достаточно, чтобы освоить программу начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Ответственность за методические обеспечение процесса лежит на Рособрнадзоре, а Минпросвещения займется утверждением порядка тестирования.

Ранее «НацАкцент» писал, что Владимир Путин подписал закон о запрете брать в школы детей, не знающих русский язык.

Источник и фото: Минпросвещения РФ, https://nazaccent.ru/content/43428-v-minprosvesheniya-obnarodovali-poryadok-testirovaniya-detej/ 

В резиденции «Московского муфтията» при ДСМР состоялась встреча главы Духовного собрания мусульман России, муфтия Москвы Альбира хазрата Крганова с муфтием ДУМ Сибири  Зулькарнаем хазратом Шакирзяновым. В ходе дружеской беседы были  обсуждены различные вопросы взаимодействия, направленные на дальнейшее развитие мусульманской уммы в регионе,  реконструкции мечетей и приходов,  участия в совместных проектах в сфере образования и духовного воспитания молодежи на основе традиционного ислама.
Отдельной темой были  обсуждены мероприятия в рамках  реализации Указа Президента России № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». 
Альбир хазрат и Зулькарная хазрат договорились  наладить еще более тесное сотрудничество по развитию исламского образования и просвещения на базе Исламского института им.Мухамеджана Хусаинова, а также  по профилактике  распространения идей псевдорелигиозного экстремизма.

Пресс-служба Духовного собрания мусульман России
View the embedded image gallery online at:
https://77islam.ru/novosti.html?start=20#sigProId6a2189a014

Глава Духовного собрания мусульман России, муфтий Москвы Альбир - хазрат Крганов  направил теплые  слова поздравления с днём рождения Председателю Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации Вячеславу Володину. В  поздравлении, в частности, говорится: " Ваш вклад в развитие законодательства и общественной жизни нашей страны неоценим и неизмерим по своему значению. На протяжении всей своей деятельности Вы демонстрируете выдающиеся лидерские качества, мудрость и прагматизм в решении острых актуальных вопросов, с которыми сталкивается сегодня российское государство.
​С Вашим именем ассоциируются значимые реформы и инициативы, способствующие укреплению социальной стабильности и улучшению качества жизни граждан. Мы особенно ценим Ваши усилия по поддержанию межконфессионального диалога и уважения к культурным традициям различных народов и религий России.
​Желаем Вам крепкого здоровья, неиссякаемой энергии и благополучия. Пусть каждый новый день приносит вдохновение, силы и возможности для реализации задуманного во благо Российской Федерации и российских граждан.
И да хранит Всевышний Вас в добром здравии и воздаст за благие деяния." 

Пресс-служба Духовного собрания мусульман России

Всевышний даровал человечеству совершенного духовного наставника — Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям). Он указал всем нам правильный путь и стал образцом самой прекрасной нравственности. Его примеру и по сей день следуют алимы и муршиды, которые разъясняют границы дозволенного и запретного, наставляют мусульман на истинный путь, помогая обуздать нафс и очистить сердце. Коран призывает: «О, вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, ищите средство [приближения] к Нему и усердствуйте во имя Его. Тогда, возможно, вы преуспеете» (Сура «аль-Маида», 5 / 35). Если у человека недостаточно знаний в области фикха, он должен посещать уроки благочестивых алимов. А тем, кто несведущ в сфере истин, следует приводить в порядок свой внутренний мир и участвовать в беседах праведников. Духовный наставник поможет мусульманину исправить недостатки в таких чертах характера, как ихлас (искренность), таква (благочестие), хушу (покорность) и ихсан (совершенное поклонение). Человек проходит на земле через множество испытаний. Их конечная цель – помочь рабу воссоединиться со своим Создателем. Праведники помогают мусульманам преодолевать трудности и подниматься выше по ступеням духовного развития. Они ниспосланы Всевышним для того, чтобы наставить людей на прямой путь. Благочестивый Яман Дедеобрёл истинный путь благодаря «Маснави» поэта Д.Руми. Его часто спрашивали о том, почему он так часто упоминает это произведение. Праведник отвечал: «Д.Руми указал мне дорогу. Он привёл меня к вратам Расулюллаха и помог встать на прямой путь. Однако даже столь частого поминания недостаточно для человека, который спас меня от адского пламени». Истинные духовные наставники – это образцовые личности, наследники Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям). Эти люди стали моделямисовершенных личностей для всех мусульман, которыене удостоились чести видеть Посланника Аллаха и сахабов при жизни. Их назидания оживляют сердца с помощью языка милосердия и подобны каплям живительной влаги для души. Служение духовных наставников заключает в себе стремление продолжить выполнять обязанности пророков в сфере совершенствования личности. В школе нравственного воспитания эти последователи Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) занимаются укрощением нафса и очищением души. А путь Истины означает их стремление пройти дистанцию в становлении благочестивого человека.
Глава Духовного собрания мусульман России, муфтий Москвы Альбир хазрат Крганов принял участие в панельной дискуссии «Индустрия халяль: качество превращает традиции в современные тренды», которая прошла в рамках  32-ой международной выставки продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2025».  Организатором мероприятия , которое состоялось в Экспоцентре в Москве,  выступило Роскачество, модератором обсуждения-  руководитель Центра компетенций в области халяль Роскачества Марат Низамов. На сессии были обсуждены образы потребителя продукции и услуг халяль,  опыт законодательного регулирования индустрии халяль в РФ и дружественных государствах, перспективы взаимопризнания в рамках Евразийского экономического союза стандартов, сертификатов соответствия на продукцию, процессы и услуги халяль,  поблема фальсификата и мимикрии под продукцию халяль, внутренний спрос и экспортный потенциал российской продукции и услуг халяль, культура потребления продукции халяль и ее место в общепите, система подготовки кадров для индустрии халяль.
Свои мнения по повестке дня высказали первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин, заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации Максим Боровой,   руководитель Роскачества Максим Протасов,  глава ДСМР, муфтий Москвы Альбир хазрат Крганов, вице-президент АО «Российский экспортный центр» Алексей Солодов, операционный директор Центра развития перспективных технологий – оператора государственной системы маркировки «Честный знак» Андрей Кириллов, директор по качеству торговой сети «Перекресток» Сергей Тюветский и другие участники. 
В своем выступлении Глава Духовного собрания мусульман России, муфтий Москвы Альбир хазрат Крганов отметил, что  использование в своей жизни халяльной продукции и услуг — это и есть образ жизни для мусульманина. 
Важно обратить внимание на то, что халяль как идея и принцип, как явление духовного порядка определяет разнообразную практику материальной жизни, производства халяльной продукции и услуг уже на уровне целой индустрии с выходом на мировой рынок, определяет поведение верующих и светских людей, сделавших свой выбор в пользу халяль. Это форма выражения приоритета духовного над материальным, пример глубины и неисчерпаемости духовно – нравственного потенциала Ислама. 
Число сторонников идеи халяль растет. По многим опросам видно, что большинство респондентов с доверием относятся к халяльной продукции и оно, доверие, является важным духовно – нравственным элементом инфраструктуры халяль.
Глава ДСМР подчеркнул, что задачей религиозных организаций является постоянная целенаправленная просветительская и пропагандистская деятельность, раскрывающая глубину и содержательность идеи халяль, необходимость следования определенным исламским нормам и правилам и осуществление организационной деятельности в этом направлении. Принятие и следование халяльным правилам укрепляет веру и религиозную идентичность мусульман, приносит несомненную пользу другим лицам. 
Муфтий обратил также внимание на то, что для дальнейшего продвижения идеи халяль необходимы сотрудничество с органами власти, бизнес – структурами, решение организационно – правовых вопросов, координация наших общих усилий, уверенный выход на международный уровень. 
«Учитывая это, ДСМР и АНО «Российская система качества» (Роскачество), в лице руководителя, уважаемого Максима Александровича Протасова, заключили Соглашение о сотрудничестве в рамках развития рынка халяльной продукции и услуг в России.
Мы сделали и другой необходимый шаг в отмеченном направлении -   в июне 2023 г., в рамках работы Петербургского международного экономического форума,  руководитель Федеральной службы по аккредитации уважаемый Назарий Скрыпник и Глава Духовного собрания мусульман России подписали Соглашение о сотрудничестве в рамках развития рынка халяльной продукции и услуг в России.
Развитие наших договорных отношений способствовало решению ряда организационных и функциональных проблем продвижения идеи халяль, подготовки высококвалифицированных специалистов для быстрорастущей индустрии халяль.
Таким образом, от понимания халяль как духовно – нравственной ценности, эффективного сотрудничества религиозных организаций с органами власти, бизнес - структурами, научно-образовательными организациями и зарубежными партнерами зависит дальнейшее развитие халяль – индустрии и ее продвижение на рынке», - сказал Альбир хазрат.
Участники  поделились уникальными инсайтами о высоких стандартах качества в продуктах халяль которые не только способствуют распространению культурных традиций, но и открывают новые горизонты для бизнеса. Выступающие отметили, что качественные продукты и услуги халяль формируют потребительские предпочтения, создают тренды и способствуют устойчивому развитию на глобальном рынке.
В завершении Альбир хазрат принял участие в церемонии вручения сертификатов соответствия продукции Халяль.

Пресс-служба Духовного собрания мусульман России
View the embedded image gallery online at:
https://77islam.ru/novosti.html?start=20#sigProId5922ce9f3f
31 января 2025 года в рамках XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений в Российском обществе «Знание» состоялся круглый стол «Ценность созидательного труда в контексте укрепления российских духовно-нравственных традиций». В работе круглого стола принял участие Глава Духовного собрания мусульман России, заместитель председателя Комиссии ОП РФ по межнациональным, межрелигиозным отношениям и миграции, муфтий Москвы Альбир хазрат Крганов. В обсуждении также приняли участие ректор Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» Владимир Шевченко,  и врио председателя Синодального миссионерского отдела иерей Антоний Косых, директор Института фундаментальных проблем социо-гуманитарных наук НИЯУ МИФИ иеромонах Родион (Ларионов); член экспертного совета Министерства культуры РФ Григорий Добромелов Александр Журавский, заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам; Любовь Глебова, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству; Сергей Обозов, заместитель генерального директора по развитию производственной системы Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и другие.
Во время заседания шел важный разговор о сохранении и укреплении духовно-нравственных традиций России, о том,  что трудовая деятельность всегда была связана с такими добродетелями как усердие, честность, ответственность, смирение и любовь к ближнему. 

Пресс-служба Духовного собрания мусульман России
View the embedded image gallery online at:
https://77islam.ru/novosti.html?start=20#sigProIdd0e2ec44d3

«В результате расследования стало ясно, что данный материал является провокационным и сфабрикован деструктивными силами, пытающимися посеять раздор в отношениях между нашими народами», — отметил дипломат. 1 февраля ФСБ РФ установила автора видеоролика в YouTube с высказываниями, сделанными от имени якобы русского националиста, о вражде к узбекам. «Выяснилось, что данный материал имеет провокационный характер, был сфабрикован со стороны деструктивных сил, которые пытаются внести разлад в отношения между нашими народами», — сказал пресс-секретарь.

«Блогером» оказался гражданин Украины Николай Кочмарик, уроженец Николаевской области.

Источник и фото: https://uzros.ru/mid-uzbekistana-rolik-na-youtube-sfabrikovali-chtoby-possorit-moskvu-i-tashkent/ 

Предмет "Основы духовно-нравственной культуры народов России" вернут в школы страны с 1 сентября 2026 года, заявил глава Минпросвещения РФ Сергей Кравцов.
"С 1 сентября 2026 года дети начнут изучать предмет "Духовно-нравственная культура России", - сказал министр на пленуме Рождественских образовательных чтений в МосквеКравцов поблагодарил патриарха Московского и всея Руси Кирилла за поддержку данной инициативы.  
Во вторник патриарх заявил, что достигнута договоренность о возвращении предмета "Основы духовно-нравственной культуры народов РФ" (ОДНКНР) в школы для 5-7 классов, его будут преподавать учителя истории.
Ранее Минпросвещения предлагало дополнить предмет "История" разделом "История нашего края", а также убрать отдельный предмет "Основы духовно-нравственной культуры народов России", интегрировав его в новый раздел с 1 сентября 2025 года. К дате вступления в силу изменений планировалось разработать единые учебники по истории, которые будут использоваться во всех образовательных организациях.
На съезде Всемирного русского народного собора патриарх заявлял, что намерен обратиться к президенту РФ Владимиру Путину в связи с планами Минпросвещения интегрировать ОДНКНР в предмет "История края", из-за чего программа ОДНКНР будет сокращена.

Источник и фото: © Depositphotos.com / Syda_Production, Урок в школе. Архивное фото, https://ria.ru/20250128/osnovy-1995969909.html 
 

Сегодня 108 год, как в вечный мир перешёл один из самых ярких богословов и просветителей Волго-Уральского региона, да и всего мира без преувеличения – шейх Зайнулла Шариф Расулев. Известный российский востоковед, академик Василий Бартольд назвал его  «Духовным королем своего народа».У шейха Зайнуллы-ишана было много последователей с разных мест: Поволжья, Урала, Кавказа, Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Турции, Мекки, Медины, и.т.д. Шейх посвятил всю свою жизнь служению Господу, наставляя народ на путь познания Всевышнего. 

Его учениками являлись Сайфулла-кади Башларов (1856-1919), Галимджан Баруди (1857-1921), Мухаммад-Мурад Рамзи (1854-1934), Ризаитдин Фәхретдин (1859-1936), Абдурахман Расулев (1889-1950), Абу Убайда аль-Хусейни ад-Дагистани, Баязит Хайруллин (1871-1950) и многие другие.

Шейх Зайнулла является основателем известного медресе «Расулия» в Троицке в котором обучались люди с самых разных мест. Также шейх Зайнулла-ишан принимал участие при закладке камня известного медресе«Мухаммадия» в Казани, основаное  его учеником и преемником Галимджаном Баруди.

Шейх Зайнулла Шарифи был шейхом Накшбандийского тарика. Своим преемником он сделал шейха Сайфуллу-кади Башларова, через которого это ветвь тариката распространилась и распространяется на территории Дагестана и России по сей день. Известные продолжатели этого пути – шейхи Саид Афанди аль-Чиркави, Ахмад Афанди Абдулаев (муфтий Дагестана) и др.

Об этом великом человеке пишутся книги, диссертации, научные статьи, ему посвящаются конференции. Муфтий Татарстана Камиль хазрат Самигуллин написал магистерскую диссертацию по труду «Рисаля Хыдырийа» шейха Зайнуллы Шарифи.

При Московском муфтият осуществляет свои деятельность Медресе имени Зайнуллы ишана Расулева, где выпускают религиозных деятелей, преподавателей по основам ислама и арабского языка. 


Источник и фото: https://islam.ru/content/person/59700 

 
Страница 3 из 315

Резиденция ЦРО Духовного Управления Мусульман города Москвы и Центрального региона “Московский Муфтият”
109044 г. Москва, м. Пролетарская, 1-й Крутицкий переулок д. 5/2
Тел. +7 (495) 626-63-09
E-mail: gulistan-60@mail.ru

Духовное управление мусульман Чувашской Республики — Муфтият Чувашии, объединенная организация мусульман Чувашский Республики. Муфтият был создан 18 мая 1994 года на учредительном собрании махаллей Республики. В состав ДУМ ЧР входят все действующие мечети Республики и общины. ДУМ ЧР действует в составе Духовного собрания мусульман России.