СМИ о ДСМР
Двадцать с лишним лет прошло с принятия в Дагестане «Закона о ваххабистской и иной экстремистской деятельности». Закон принимали на волне событий августа-сентября 1999 года, известных всему миру как нападение вооруженных банд международных террористов под предводительством полевых командиров Хаттаба и Басаева.
Ваххабизм. Быть или не быть? Это не вопрос. Немало дискуссий проходило в дагестанском обществе о необходимости такого закона. Говорили, что он нарушает основополагающую конституционную норму свободы совести и вероисповедания. Но Дагестан, прошедший веху кровавого 99-ого, знает, о чём говорит и пишет. Татарстан испытал лишь 2% от того, что испытал Дагестан и то, вряд ли. Братьям-татарам повезло, ваххабистская идеология ненависти и агрессии не докатилась до республики в таких масштабах. Да, и там убивали, и там накрывали ячейки радикалов, но все это было конечно, в куда меньших масштабах, чем в стране гор.
Поэтому, слово ваххабизм, неприятным эхом отзывается у дагестанцев в груди. Потому что ваххабизм убивал и проливал кровь, ненавидел и угнетал, проклинал и раскалывал. Но самое главное, что сделал ваххабизм в Дагестане – это испортил мнение об Исламе, мусульманах и дагестанцах. Имидж Дагестане был низвергнут в пропасть.
Сейчас наступили времена, когда только-только о Дагестане начали говорить хорошо, сюда приезжают блогеры и звёзды ТВ. Рассказывают, что здесь не опасно. Поэтому дагестанцев не понять другим народам России, когда они говорят о законе, о запрете ваххабизма.
Вот в 2018 году Муфтий Татарстана предложил запретить ваххабизм законодательно.
Эта инициатива муфтия братской республики вызвала неоднозначную реакцию в экспертном сообществе и мусульманских джамаатах. Формулировка, которая вошла в резолюцию заседания межрелигиозного совета от 27 марта 2018 г., гласит:
«Обратиться в органы государственной власти с предложением о признании ваххабизма экстремистской идеологией, а ваххабитские организации – экстремистскими организациями».
Отметим, что межрелигиозный совет России образован около 20 лет назад на встрече глав и представителей Московской патриархии, Совета муфтиев России, Центрального духовного управления мусульман России и европейских стран СНГ, Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений в России и Буддийской традиционной сангхи России. А инициатива исходила от Русской Православной Церкви. Одной из основных целей его деятельности является противодействие экстремизму и утверждение в обществе традиционных духовных ценностей, согласия и стабильности.
Однако следом Совет муфтиев России заявил, что его представитель не участвовал в данном заседании межрелигиозного совета и что – внимание – цитирую – «глубоко осознавая жизненную важность противодействия идеологии нетерпимости и прилагая на этом пути множество усилий, мы тем не менее считаем, что введение принципа преследования верующих за убеждения, а не за конкретные противоправные действия, самым пагубным образом скажется и на мусульманском сообществе России, и на межнациональном согласии, и на правовой культуре Российского государства».
Совет муфтиев и Духовное управление мусульман России оказались на одной стороне понимания экстремизма, а Муфтият Татарстана – на другой. Не исключаю, что у обоих центров силы и влияния в российском исламе вполне благие намерения. Но не все благие намерения ведут в рай.
Главным виновником инициативы, всколыхнувшей религиозное поле был Камиль Самигуллин – Муфтий Татарстана, его поддержал представитель православного движения – председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион и еще ряд религиозных деятелей Ислама, в частности глава Духовного собрания мусульман России Муфтий Альбир-хазрат Крганов.
И вот что сказал Самигуллин:
«Мы должны запретить эту идеологию, она является человеконенавистнической, однако правоприменительная практика в нашей стране не запрещает идеологии, а запрещает конкретные организации. В нашей стране ваххабиты представляют совокупность разнотипных структур, они развиваются, эволюционируют. После такого запрета их деятельность значительно усложнится, что сократит приток людей в террористическое подполье».
Совет муфтиев и его глава Равиль Гайнудин достаточно либеральны к различным течениям и трактовкам Ислама. Но Гайнудин сидит высоко и далеко в Белокаменной. И возможно, не видел кровь и разрушения, которые видели дагестанцы и отчасти, в малой степени татары.
Дагестанцы, принимая «Закон о запрете ваххабитской и иной экстремистской деятельности» в сентябре 1999 года, прекрасно осознавали степень того зла, которое несли на своих штыках радетели так называемого «чистого ислама». Свежи ещё в памяти Ботлих и Карамахи 99-ого, военно-исторические события, исход которых будь он не в пользу народов Дагестана, превратил бы республику в руины почище сирийских. Много копий было сломано об этот закон, дескать, он нарушает конституционные права человека на свободу совести и вероисповедания.
А если взглянуть на дагестанский закон о запрете ваххабизма то там все четко расписано: запрещается создание ваххабитских и других экстремистских структур. Причем добавляется «деятельность которых направлена на насильственное изменение конституционного строя, подрыв безопасности государства, нарушение общественной безопасности и общественного порядка, создание вооруженных формирований, пропаганду войны, разжигание национальной, расовой и религиозной розни». Также запрещено создание структур, которые пропагандируют идеи экстремизма и распространение продукции, которые содержат те же самые идеи. Вопрос у противников закона вызывает лишь слово «ваххабизм».
И вот еще одна цитата от муфтия Камиля Самигуллина
«То, что было в Кизляре, всех нас огорчило. Человек придерживался пока что разрешённой идеологии в нашей стране, которая называется ваххабизм. Они называют себя салафитами, и мы говорим, что проблем нет. Но если мы посмотрим на книгу, которую изучают ИГИЛ, то это та же книга, что и у террористов "Ан-Нусры", "Аль-Каиды", это та же идеология, что и идеология ваххабизма».
Но всем сомневающимся предлагаю изучить историю Аравии в период с середины 18 века до настоящего времени. И хочу спросить: что должно ещё произойти, чтобы понять, что ваххабитская доктрина не так далеко ушла от фашистской, а фашизм в Европе под запретом. Запрещена там и символика. Казалось бы, просто символика; под суд можно угодить, даже если не признавать фашизм идеологией зла и антигуманизма.
А теперь найдите десять сходств между экстремистскими идеологиями, которые основаны на ваххабитской идеологической платформе, и фашизмом. Обе идеологии имели своих учителей, фюреров, нацелены были на экспансию, сеяли смерть и апеллировали к некой чистой расе, в первом случае – в религиозном аспекте, во втором – ультранацистском.
Если идеология несёт смерть, разрушение и призывает к насилию – её надо запрещать. Возможно, шейх Равиль хазрат Гайнудин и его соратники не прочувствовали глубины вопроса. Мало вычитать библиотеку – достаточно один раз увидеть. В данном случае увидеть плоды этой человеконенавистнической идеологии, которая использует Ислам. Использует нагло, занимается святотатством, предлагая аяты Корана в качестве довода для экстремизма, терроризма и агрессии. Идеологии, которая, казалось, мирно спит, и убеждения которые никого не касаются. Пока, не касаются.
Ваххабизм – идеология для малообразованных с извращенным пониманием (это же надо так извратить дух Ислама, проповедь Мухаммада ﷺ. Но те, кто подпитывает эту идеологию сидят не только в Эр-Рияде. А догадайтесь где ещё?
А Саудовская Аравия продолжает открещиваться от ваххабизма. То и дело принцы и прочие августейшие персоны голубых кровей заявляют, что ваххабизм и принцы вовсе не близнецы и братья, и приписывать его Аравии больше не нужно. Что ваххабизм ими лишь распространялся. Распространялся с целью обрушения Советского Союза. Что впрочем, удалось американцам. Так вот кто приложил руку в развале могущественного союза!!!
Ранее также монаршая семья говорила, что идеологией Аравии не является ваххабизм. Таким образом, мы наблюдаем, что после оформления ИГИЛ – ДАИШ террористической корпорации, которую поддерживали все экстремистские силы на Востоке и в том числе на Кавказе, у некоторых особ наступило просветление. Террористы так называемого «халифата» показали всему миру и прежде всего мусульманской интеллигенции, что эти ребята ни с кем миндальничать не будут.
«Не ваххабит? Будешь расстрелян и убит». Всё просто. И тут саудийские господа заявляют, что они вовсе не виноваты, а к ним пришли янки и произвели над ними насилие…
Хотя некоторые представители интеллигенции, к примеру, Дагестана продолжают играть в либералов, говорят о правах и свободе совести. Здесь происходит путаница. Не думаю, что авторы инициативы и в 99-ом году и в году 18 против прав и свобод. Речь не о том. Здесь вопрос в том нужно ли молчать, когда идёт пропаганда и вербовка в идеологию, конец которой как правило в вооруженной банде, объявляющей джихад всем и вся?
О да, конечно, начинается всё за здравие, но потом всё заканчивается на безымянной могиле с простреленной головой.
Вот это начало и вводит в заблуждение научную общественность и некоторых экспертов. Нам бы заглянуть дальше – к сожалению, за примерами то далеко не нужно ходить. Тут, как говорится, к гадалке не ходи. Вся новейшая история перед глазами пролетает.
К сожалению, новейшая постсоветская история Дагестана мало чему учит людей в России. У некоторых вызывает приступ страха инициатива татарстанского муфтия; страх, что это приведёт к репрессиям в отношении инакомыслящих мусульман. Так в Дагестане подобный закон действует с 99-ого года, и никто никого из ваххабитов не режет. В Дагестане мирно сосуществуют разные религиозные братства. Неприятие вызывают лишь те, кто агрессивно проповедует зло и насилие.
И как же быть с другим страхом – страхом превратиться в Сирию? Жители Дагестана, извините, кое-что видели из политики попустительства, когда «бесстрашие», безответственность, невежество и равнодушие сыграли злую шутку с республикой. Продавцы картошки и религиозные конкуренты духовного управления – так их называли политики и интеллигенция, но когда мирные начали покушаться на мирную жизнь, просто убивать, стало не до разглагольствований. Нужно было защищать Родину. И в республике очень хорошо знают тех, кто считался мирным салафитом, а когда началась война в Сирии, ушли в псевдохалифат – убивать и взрывать. И где тут грань, поди разбери. Экстремистская идеология должна быть запрещена законодательно.
Поэтому предложение Камиля Самигуллина в Дагестане понимают и принимают.
Муслим Акимов
Источник: http://islam.ru/content/analitics/59334
Научная конференция «Мухаммад Ярагский в дагестанской культуре и мировой науке: Проблемы духовного наследия и культурной памяти» прошла сегодня в Доме дружбы. Мероприятие организовало Миннац Дагестана.
В конференции приняли участие представители дагестанского научного и религиозного сообщества, ученые, исследователи и эксперты из Москвы, Санкт-Петербурга, Ставропольского края, Ростовской, Омской и Воронежской областей, Республики Саха и другие.
Открыл конференцию руководитель Миннац РД Энрик Муслимов. Глава ведомства поприветствовал собравшихся от имени Врио Главы РД Сергея Меликова и пожелал всемплодотворной работы. Он заметил, что в Дагестане стало доброй традицией проводить научные мероприятия, посвященные жизни и деятельности отечественных богословов, которые внесли большой вклад в духовно-нравственное воспитание нашего подрастающего поколения.
«Хочу отметить, что изучение российского отечественного богословского наследия, безусловно, способно обеспечить духовную безопасность мусульман страны и дать ответы на вызовы и угрозы современности. Как вы знаете, благодаря президенту страны В.В. Путину сегодня в России идет процесс возрождения отечественной богословской школы, подготовки высококвалифицированных российских мусульманских ученых, мусульманской интеллигенции», - подчеркнул Муслимов.
Он также добавил, что именно мусульманская интеллигенция должна формировать общественное представление о мусульманах и показать, что верующие люди являются носителями светлых, чистых идей.
«Следовательно, система российского мусульманского образования, должна включать в себя изучение трудов отечественных богословов, таких, как шейх Мухаммад Ярагский, которому и посвящена наша конференция», - отметил врио министра.
Председатель Муфтията РД Шамиль Алиханов зачитал текст приветствия участникам конференции от муфтия Республики Дагестан Ахмада-афанди Абдулаева.
С приветствием от имени главы Духовного собрания мусульман России Альбира-хазрата Крганова к присутствующим обратился Магомед Гитинов, помощник главы Духовного собрания мусульман России. Он, в частности, отметил: «Шейх Мухаммад Ярагский и его духовное наследие не только объединяют народы Дагестана, но также способствуют укреплению духовной связи между мусульманами России. Подтверждением этому является и широкая география участников сегодняшней конференции. За последние годы в Республике Дагестан проводится очень много уникальных мероприятий, которые объединяют представителей разных конфессий, разных национальностей, способствуя повышению уровня государственно-конфессиональных отношений. Участники получают возможность продемонстрировать свою культуру, встретиться с разными экспертами, религиозными, общественными и политическими деятелями, тем самым просвещаются и обогащаются духовно».
Также собравшихся поприветствовал заместитель Муфтия Карачаево-Черкесской Республики Мухаммад Эркенов.
Затем участники конференции выступили с научными докладами и сообщениями. Директор Института истории, археологии и этнографии Дагестанского федерального исследовательского центра РАН Махач Мусаев в докладе «История одной идеи («Мюридизм» в историографии)» рассказал об основоположниках мюридизма, о его критике и подходах к толкованию значений.
Кандидат исторических наук, заведующий центром изучения Центральной Азии, Кавказа и Урало-Поволжья Института востоковедения РАН Владимир Бобровников выступил с докладом на тему «Переоценка творчества Мухаммада аль-Яраги в кавказоведении: к вопросу о межрегиональных исламских дискурсах и сетях».Выступление коллеги дополнил комментариями доктор исторических наук, директор Института востоковедения РАН Аликбер Аликберов, участвовавший в конференции в режиме видеосвязи.
Сотрудник Центра изучения Центральной Азии, Кавказа и Урало-Поволжья Михаил Рощин рассказал в своем докладе о зарождении имамата в Дагестане.
Также доклады и выступления зачитали представитель Муфтията Ставропольского края Мурад Керимов, заместитель муфтия ЦРО «Духовное управление мусульман Сибири» (г.Омск) Магомед Мукошдибиров, президент всемирного Общества «Фонд Шамиля» Алиасхаб Хархачаев, главный редактор телеканала «ННТ», политолог Ханжан Курбанов, имам г. Нерюнгри Республики Саха (Якутия) Сайпула Исаев и др.
В завершение мероприятия состоялось награждение победителей конкурса видеороликов на лучшее знание жизнеописания и творчества выдающегося ученого-богослова, шейха Мухаммада Ярагского «Мухаммад Ярагский – выдающаяся историческая личность». По оценкам жюри первое место занял ученик 1 «А» класса 11 школы г. Дербента Махди Дашдемиров, второе место – ученица 8 класса МБОУ СОШ 20 им. Р. Гамзатова г. Дербента Амина Эвсетова, третье место – ученицы МБОУ «Чишилинская СОШ им. Амирарсланова Д.М.» Айшат Муталимова и Кавсарат Халибрагимова. Приз зрительских симпатий получили участники конкурса Амин Курбанов и Фикрет Магомедов.
Источник: РИА Дагестан
Введение ID-карты и возможность пользования "Личным кабинетом" на Едином портале государственных и муниципальных услуг, мобильного приложения, намного упростит жизнь мигрантам.
Открытие доступа к порталу госуслуг и введение ID-карт для мигрантов позволило бы избежать коррупционных схем регистрации, заявил председатель Духовного собрания мусульман России (ДСМР) муфтий Альбир Крганов.
"Введение ID-карты и возможность пользования "Личным кабинетом" на Едином портале государственных и муниципальных услуг, мобильного приложения, намного упростит жизнь мигрантам. Это ликвидирует незаконные схемы оформления регистрации для иностранных граждан и коррупционные схемы, связанные с ним", - сказал Крганов на совещании в ОП РФ, его высказывания приводятся на сайте ДСМР.
По его словам, мигранты не знают своих прав в трудовом законодательстве, и даже если их договор с работодателем оформлен официально, они не знакомы с "алгоритмом действий в случае невыплаты положенной заработной платы". Крганов отметил, что вопросы с невыплатой обычно решаются в досудебном порядке, поскольку "работодатели не хотят платить большие штрафы и охотно соглашаются оплатить труд мигранта до суда".
Ранее стало известно, что 25 ноября заработает федеральный интернет-портал для мигрантов всех конфессий и национальностей росмигрант.рф (rosmigrant.ru), который доступен на русском, таджикском, узбекском и киргизском языках.
Источник: Спутник Узбекистан
Москва. 9 ноября. ИНТЕРФАКС - В Духовном управлении мусульман Москвы считают недостаточным влияние религиозных организаций на мигрантов, проживающих в столице.
"Мы сейчас вспоминали несогласованное мероприятие мигрантов у французского посольства. Что оно нам показывает? Во-первых, это несогласованность, это слабое влияние на мигрантов со стороны иммигрантских организаций, со стороны религиозных организаций", - сказал глава управления, муфтий Москвы Альбир Крганов в понедельник на пресс-конференции.
По его словам, приехавшие в столицу мигранты ни с кем не советуются, а сами по себе занимаются подобного рода деятельностью.
Муфтий считает, что религиозным организациям необходимо "усилить работу в данном ключе".
Источник: https://www.interfax.ru/russia/736234
МОСКВА, 27 окт – РИА Новости, Артем Буденный. Решение президента Франции Эммануэля Макрона не отказываться от публикации карикатур на пророка Мухаммеда - провокация по отношению ко всему исламскому миру, заявил РИА Новости председатель Духовного собрания мусульман России (ДСМР) муфтий Альбир Крганов.
Ранее из-за демонстрации карикатур на пророка Мухаммеда, сделанных сатирическим журналом Charlie Hebdo, был убит французский учитель. В СМИ появилась информация о том, что президент Франции Эммануэль Макрон призвал "не отказываться от карикатур на пророка Мухаммеда" "во имя свободы слова". Заявление французского президента вызвало негативную реакцию в исламском мире. Так, например, муфтий Чечни Салах-Хаджи Межиев назвал действия французского лидера "атакой на ислам". По данным муфтия, Макрон также дал поручение повесить карикатуры на пророка Мухаммеда на правительственные здания страны.
"Решение президента Франции не отказываться от публикации карикатур на пророка Мухаммеда в преддверии Мавлида (дня рождения пророка Мухаммеда) – провокация по отношению ко всему исламскому миру. Именно так это было воспринято", - сказал Крганов
По его словам, весь исламский мир "возмущен этим поступком". По мнению Крганова, лидеры других конфессий также могли бы выказать свою озабоченность в связи с ситуацией во Франции.
"Вместо того чтобы взять государственный курс на защиту прав верующих и борьбу с преступниками, политики уровня Макрона принимают решения, которые оскорбляют миллиарды мусульман. Любой верующий человек осудит карикатуры на Мухаммеда, потому что любовь к Пророку – основа нашей веры", - заявил муфтий.
При этом он отметил, что мусульмане осуждают убийцу учителя, поскольку "убийство людей запрещено в нашей религии". По его мнению, верующие мусульмане могут быть союзниками государства, поскольку они негативно относятся к преступникам, ведь последние фактически "выступают против традиционных исламских ценностей".
"Я был в городах Франции, встречался с уважаемыми имамами – это законопослушные патриоты Франции. Однако такими действиями французское правительство оттолкнет и тех верующих мусульман, которые могли бы поддержать государство в борьбе с экстремистами", - подчеркнул Крганов.
Он указал на то, что межрелигиозные отношения можно удерживать в рамках морали и закона, если относиться к конфессиям с уважением. "Мы можем поделиться с властями Франции опытом выстраивания межконфессиональных отношений в России", - подытожил собеседник агентства.
Выступление Макрона
В октябре Макрон выступил с большой речью на тему борьбы с сепаратизмом в стране, глава государства сообщил, что 9 декабря представят соответствующий законопроект. Он также подчеркнул, что совместно с французским Советом мусульман нужно создать организацию, которая позволит построить "просвещенный ислам". По его словам, необходимо освободить эту религию "от иностранного влияния и усилить контроль за финансированием мечетей". Поводом для таких мер стало недавнее жестокое убийство учителя, который показывал карикатуры на пророка Мухаммеда.
Источник: https://ria.ru/20201027/provokatsiya-1581828559.html