Жизнь махалли


Сектовед Александр Дворкин, который является главой экспертного совета при Минюсте Российской Федерации, где он занимается оценкой материалов на предмет наличия религиозного экстремизма и нетерпимости, недавно прочитал студентам в Архангельске открытую лекцию на тему истории возникновения ислама, где допустил оскорбительные высказывания в адрес мусульманской религии и пророка Мухаммада. Видеозапись этой лекции была опубликована на сайте местной епархии, говорится в блоге Александра Степанова на "Эхе Москвы". 
По мнению автора, данное выступление заслуживает особого внимания по нескольким причинам. "Во-первых, у лектора нет профильного образования по заявленной теме. Дворкин никогда не занимался серьезным изучением ислама и не имеет каких-либо научных трудов по этой теме. Его часто называют крупным специалистом в области изучения сект, и основная масса его выступлений посвящена либо этим самым сектам, либо отдельным вопросам истории Православной церкви, в которой он действительно имеет некоторое образование. Поэтому его заинтересованность историей ислама выглядит более чем странно", - пишет автор.Вторым важным моментом является должность самого Дворкина. "Дворкин является председателем Экспертного совета по проведению религиоведческой экспертизы при Минюсте РФ. Т.е. по своему положению он — едва ли не первый человек, чье мнение определяет правовой статус той или иной религии в нашей стране. Так что эта первая публичная лекция сектоведа Дворкина про Ислам может послужить «звоночком» для всего мусульманского сообщества", - утверждает Степанов."Основная идея лекции заключалась в наличии, по мнению лектора, значительных искажений реальных событий в официальной истории Ислама, внесенных в Писание намеренно. Дворкин приводит некие доказательства, в частности, таких утверждений, что пророк Мухаммад не был неграмотным, как принято считать, что Мекка — священный город мусульман — не соответствует реальному географическому расположению, описанному в Коране (43:40), что многие мусульманские обычаи являются на самом деле обычаями других религий и заимствованы с конкретными целями (1:04:00). В отношении присутствия мусульман в Иерусалиме Дворкин приводит, якобы, слова западного епископа Аркульфа, что «они там себе поставили на Храмовой горе какой-то там сарай, который они называют домом молитвы, и на который смешно смотреть, потому что он там наполовину... вот-вот может обрушиться, какой-то ужасно некрасивый» (57:30) и т.п. В целом лекция прочитана Дворкиным в духе эпического разоблачения. Метод изложения лектором выбран довольно фривольный. Дворкин во время лекции шутит, называет пророка Мухаммада «смазливым приказчиком» (31:30), иронично приводит слова Мухаммада, адресованные жене Айше, отметив: «умел человек делать комплименты, ничего не скажешь» (35:06), указывает, что проповедь Мухаммада начала иметь успех только после того, как «он начал проповедовать, что можно грабить караваны, насильно обращать людей в новую веру и все это будет заслуженная добыча» (34:09), выделяет в качестве «интересной истории» историю самой любимой жены Мухаммада, уверенно приводя в качестве истинных весьма спорные тезисы о ее возрасте ..", - говорится в публикации.В итоге эксперт Минюста РФ подводит слушателей к ряду выводов. В частности, о том, что "ислам был искусственной религией, которая была создана просто для объединения завоеванных арабами территорий и представляет собой смесь положений христианства, иудаизма и зороастризма. Этот вывод Дворкин триумфально озвучивает ближе к концу своего повествования. В завершение лекции А.Л.Дворкин указывает также на источник своих «открытий» — на британского писателя в жанре ужасов Тома Холланда, автора скандального фильма «Ислам: нерассказанная история», получившего огромное количество отрицательных отзывов в исламском мире и подвергшегося резкой критике со стороны исламоведов за недостоверность изложения. В ответ на выход этого фильма Исламская образовательная и исследовательская академия (iERA) даже выпустила специальный пресс-релиз, в котором в девяти подробных пунктах изложены исторические неточности работы Холланда. Сектовед дает спорную интерпретацию ислама, да еще с собственными язвительными комментариями, противопоставляя ее Христианству, священная книга которого — Библия — была, по его словам, в противоположность Корану, выверена, и чья историческая достоверность не вызывает сомнений (1:06:30)", - пишет автор.И резюмирует: "если вспомнить недавний бескомпромиссный разнос, который Дворкин устроил православному же миссионеру Стеняеву после того, как последний попытался наладить с мусульманами некое подобие диалога, а также учитывая, что Дворкин является передовой фигурой РПЦ в борьбе с иными религиозными организациями, эта первая публичная лекция Дворкина про Ислам вряд ли может быть случайной и, скорее всего, не сулит мусульманам нашей страны ничего хорошего".Тот факт, что подобный анализ "странностей сектоведа из Минюста" появился на вполне либеральном и светском "Эхе Москвы", безусловно, радует. А вот то обстоятельство, что анализ ислама в исполнении самого Дворкина исходит от человека, занимающего достаточно весомый пост, удручает. При этом тон высказываний оратора свидетельствует о том, что сектовед явно перепутал одну из четырех крупнейших конфессий России с сектой.По словам муфтия Москвы и Центрального региона «Московский Муфтият», члена Общественной Палаты РФ Альбира Крганова, выступление Дворкина практически совпало с дискуссией в Госдуме на тему защиты чувств верующих. "Сегодня мы в Государственной Думе как раз обсуждали законопроект о защите чувств верующих, который готовится сейчас ко второму чтению, - сообщил собеседник агентства. - Два профильных комитета организовали круглый стол с участием экспертов и представителей разных конфессий, говорили о механизмах, способствующих тому, чтобы люди не играли на чувствах верующих, чтобы это не приводило к разным эскалациям". В этом контексте лекция "сектоведа" представляется особенно странной. "Этот эксперт (Дворкин – прим.IN) официальной должности в РПЦ не имеет. Он председатель Экспертного совета по проведению религиоведческой экспертизы при Минюсте РФ, но статуса в РПЦ у этого человека нет. Тем не менее, конечно же, непозволительно для человека, который дает экспертную оценку на таком уровне, высказываться так небрежно, оскорбительно и о Пророке, и о нашей священной книге, и о верующих людях. Это просто неправильно", - подчеркнул Альбир Крганов.Во-вторых, добавил он, "если человек настолько уверен в своих знаниях по исламу, он может обсудить эти вопросы на академическом уровне". "У нас сегодня в стране есть наши мусульманские ученные, исламоведы, имамы, муфтии, которые на академическом уровне могут обсудить с ним эти вопросы, если у него есть серьезные, обоснованные доводы в пользу своей точки зрения, хотя это вряд ли", - подчеркнул собеседник IN.И, в-третьих, посоветовал мусульманам обратиться за разъяснениями касательно "лекции" Дворкина в Минюст. "Нам никоим образом нельзя поддаваться на подобного рода провокации, как бы кому-то этого не хотелось. Нужно проанализировать это выступление на уровне закона. Я думаю, что мусульманские организации могут обратиться по поводу этого инцидента в тот же Минюст, при котором существует данный экспертный совет, возглавляемый Дворкиным, чтобы оценку высказываниям председателя совета дал министр юстиции", - подытожил муфтий. islamnews.ru

В Чувашии на данный момент параллельно со строительством нескольких новых мечетей идет и строительство обучающих центров- медресе и мектебе при махаллях Республики. Одно из таких крупных строительств идет в селе Токаево Комсомольского района Чувашии.

Муфтий Альбир хазрат Крганов поздравил Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла с годовщиной Интронизации.

Муфтий Москвы, Центрального региона и Чувашии Альбир хазрат Крганов участвовал на торжественном Мавлид-байраме в Казани. Праздник был организован Духовным управлением мусульман Республики Татарстан.В программу вечера вошли проповеди религиозных деятелей Татарстана, выступления творческих коллективов и исполнителей Татарстана, Дагестана, Турции. Также была представлена постановка, повествующая о жизни Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).Альбир хазрат Крганов в своем выступлении говорил о важности преемственности традиций, которые базируются на основе шариата.«Ислам является фундаментом сохранения татарского народа, это аксиома. Ислам сохраняет наш народ, но не только. Он сохраняет личную национальную идентификацию, которая веками базировалась на шариате и вере Всевышнего Творца, соблюдении Его канонов и следовании сунне Пророка (сав). Когда говорят о проблемах уммы, мы должны помнить и слова Аллаха. Вот, сура Ал-Маида, аят пятый: «О вы, которые уверовали! Если кто из вас отпадет от своей религии, то... Аллах приведет людей, которых Он любит и которые любят Его, смиренных перед верующими, великих над неверными, которые борются на пути Аллаха и не боятся порицающих. Это – щедрость Аллаха: дарует Он ее, кому пожелает, – ведь Аллах – объемлющий, знающий!».Альбир хазрат также напомнил о роли Мавлида в жизни народа. Радикальные течения отрицают этот веками сложившийся праздник, однако, многие мусульманские народы чтят Мавлидун-Наби как один из светлых праздников. Во время Мавлида, мусульмане еще раз получают знания о Пророке (сав), о его жизни, о сунне пророка, о его личных качествах. Этот полученный интеллектуальный и духовный багаж является стимулом для еще большего познания нашей миролюбивой религии. Мусульмане, благодаря традициям мавлида, например, через мунаджаты, познают, переосмысливают свою жизнь. Есть силы, которые отрицают многие наши традиции, в том числе, и Мавлидун- Наби. Но наши предшественники, великие умы исламского богословия знали, что делают. Всю свою деятельность они обосновывали на основе Корана и сунны. Например, в Коране говорится: «К вам, о люди, пришёл посланник из вас самих, которому тяжко и больно видеть, как вы грешите и будете страдать за это. Велико его желание наставить вас на путь истины. Он к верующим кроток и милосерден!» (ат-Тауба, 128).

В эти дни многие мусульмане России отмечают Мавлид ан-Наби – день рождения пророка Мухаммеда (с.а.в.). Особенно широко этот праздник отмечается в мусульманских общинах Чувашии. В этой связи вспоминаются слова сказанные муфтием Татарстана Ильдусом Фаизовым, сказанные им 26 октября 2011 года в селе Шыгырдан на VIII Межрегиональных Шыгырданских чтениях: « Мы с муфтием Альбир-хазрятом Кргановым очень любим нашего пророка Мухаммеда (с.а.в.) и поэтому так трепетно относимся к организации празднования Мавлид ан-Наби». Присоединяясь к словам муфтия, хочу донести до читателей сайта mishar ucoz историю моего личного восхищения высказываниями и делами пророка Мухаммеда (с.а.в.), дошедшими до наших дней.Осенью 2009 года мы с дочерью Адилей посетили 106-ую Кантонскую ярмарку, проходившую в китайском городе Гуанчжоу. Для справки скажу, что эта ярмарка самых современных товаров проходит дважды в год. И 10% всего экспорта Китая осуществляется благодаря контрактам, заключенным на Кантонской ярмарке! Организаторы ярмарки с уважением отнеслись к посетителям, исповедующим Ислам. В выставочном комплексе предусмотрены места для совершения намаза. Достаточно свободно можно купить намазлыки с компасом, показывающим направление на Мекку. В огромных залах для питания предлагается халяльная еда.И вот здесь, вспоминаются известные изречения пророка Мухаммеда (с.а.в.): «Ищите знаний повсеместно, у друзей, у врагов, даже в далеком Китае» и «За знаниями не ленитесь идти даже в далёкий Китай» .Этими напутствиями пророк Мухаммед (с.а.в.) заботился не только о научном, техническом прогрессе мусульманской уммы, но и пророчески отмечал мудрое отношение китайцев к другим народам и вероисповеданиям, дающее, в конечном итоге, выгоду своему же китайскому населению.И самое впечатляющее воспоминание от нашей поездки в Гуанчжоу. Это – мечеть Хуайшэн.Мечеть Хуайшэн, также известная как Башня – маяк, - главная мечеть города Гуанчжоу. Считается, что она была первоначально построена более чем 1300 лет назад. Этот фактор делает ее одной из самых старых мечетей в мире. Ее минарет – 12 метров высотой с острым наконечником. Как утверждается, минарет мечети долгие годы служил маяком для судов на Жемчужной реке, за что и получил свое название. А ведь в этом есть что-то философское…Минарет и маяк по своему архитектурному построению, по своей форме очень похожи. Маяк показывает людям, мореплавателям правильный ориентир передвижения, а с минарета произносятся слова, дающие людям правильный ориентир душевного развития и существования…История возникновения мечети Хуайшэн такова.Знаменитый китайский историк и теоретик ислама Лю Чжи (Цзелянь-баба) пишет, что в последней трети VI века (по другим источникам – в 586 году) китайские астрологи усмотрели появление на небе необычной звезды, которое указывало на рождение на Западе великого человека. А Запад для Китая – это, конечно, не Европа, а Индия и Аравийский полуостров.По словам Лю Чжи, через некоторое время после этого на Запад отправился посланец императора. Найдя пророка Мухаммеда (с.а.в.), он просил его посетить Китай. Однако тот отправил вместо себя своего родственника – дядю по имени Абу Ваккас (по другим сведениям – просто сподвижника по имени Абу Ваккас).Китайский император выразил почтение пророку Мухаммеду (с.а.в.). По указанию императора в 627 году в Гуанчжоу была построена мечеть (еще при жизни пророка Мухаммеда (с.а.в.)!). Мечети дали название Хуайшэн. Название мечети означает – «Помни о пророке (с.а.в.)». Она впечатляет своими размерами, каменными стелами с арабской вязью. Внутри нее находится минарет, называемый Гуанта (Guangta), или Гладкая Башня.Могила миссионера, дяди пророка, построившего мечеть, расположена в укромной бамбуковой роще Парка Орхидей на конце улицы Цзефанбэйлу (Jiefang Beilu). Могила бросается в глаза своим обустройством: невысокая ограда, за которой растут цветы, не позволяет подойти близко к наземному сооружению, рассмотреть вязь арабских письмен и тем более заглянуть вглубь ниши…Итогом многовекового развития Ислама в Китае стали около 25 миллионов мусульман, 40 000 мечетей, централизованная Исламская ассоциация Китая (первым Президентом которой, к слову, был татарин – Бурхан Шахиди), учебные заведения, газеты, журналы, и вся «стандартная» исламская инфраструктура.Минрасык Брче

  Начался  месяц  Рабигуль-аввал, который   у  татар-мусульман  издревле называют  Маулид  ае.  В этом  месяце традиционно отмечают  день рождения  Пророка  Мухаммада (сав).  В Чувашии  будут отмечать  этот  праздник  во всех махаллях торжественными  собраниями, где  читают  мавлиды, салаваты,  мунаджаты.  В эти дни идут   приготовления  к этим торжествам. Отметим что,  радикально настроенные  силы  не  хотят признать  мавлид - как праздник.  Однако,   у татар-мусульман  мавлид  считается  богоугодным  делом.  Богословы отмечают,  что рождение человека – это всегда радость для его родителей и родственников. А рождение пророка – это радость для всего мира. В Благородном Коране говорится: «Мы отправили тебя только в качествемилости («рахма») к мирам («аламин»)» (21:107). Эта милость снизошла к нам в тот день, когда родился наш любимый пророк Мухаммад (сгв). Полностью осознавая всю значимость и все достоинства пророка (сгв), невозможно пропустить такую дату, как Маулид ан-Наби

Один из авторитетных исламских деятелей страны - муфтий Москвы и Центрального региона, член Общественной палаты России Альбир Крганов считает, что наша страна как никакая другая должна стать локомотивом реализации идеи евразийского проекта

В северной столице простились с муфтием Санкт-Петербурга и Северо – Западного региона России, имамом Соборной Мечети Жафяром Пончаевым.

Указ о назначении и.о. Председателя ДУМ Северо-Западного региона России

Один из  авторитетных исламских деятелей страны - муфтий Москвы и Центрального региона, член Общественной палаты России Альбир Крганов считает, что наша страна как никакая другая должна стать локомотивом реализации идеи евразийского проекта.

Резиденция ЦРО Духовного Управления Мусульман города Москвы и Центрального региона “Московский Муфтият”
109044 г. Москва, м. Пролетарская, 1-й Крутицкий переулок д. 5/2
Тел. +7 (495) 626-63-09
E-mail: gulistan-60@mail.ru

Духовное управление мусульман Чувашской Республики — Муфтият Чувашии, объединенная организация мусульман Чувашский Республики. Муфтият был создан 18 мая 1994 года на учредительном собрании махаллей Республики. В состав ДУМ ЧР входят все действующие мечети Республики и общины. ДУМ ЧР действует в составе Духовного собрания мусульман России.