Жизнь махалли

За продажу алкоголя несовершеннолетним будут грозить исправительные работы и лишение права заниматься торговлей. Об этом заявил сегодня премьер-министр РФ Владимир Путин на заседании президиума правительства, где рассматриваются соответствующие поправки в Уголовный кодекс.

Зуль-Хиджа — это последний месяц исламского календаря. Название этого месяца буквально означает «хадж», что очевидно указывает на то, что такое великое ежегодное поклонение, как хадж, совершается в этом месяце, и это придает месяцу Зуль-Хиджа особую значимость. В этой статье описаны некоторые достоинства этого месяца и дела, которые следует совершать во время него.
Первые десять дней. Первые десять дней месяца Зуль-Хиджа входят в число самых прекрасных дней в исламском календаре. Слова Всевышнего Аллаха в суре "Заря”: «Клянусь зарею, клянусь десятью ночами…», – подразумевают первые 10 дней месяца зуль-хиджа, согласно комментариям сподвижников. Клятва Аллаха свидетельствует о величии этих дней.
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал об этих днях года: "Самые благословенные дни этого мира — первые десять дней месяца зуль-хиджа”. Каждый мусульманин должен стараться воспользоваться этой замечательной возможностью и провести как можно больше времени в поклонении Аллаху в эти дни. Девятый день Зуль-Хиджа.Девятый день месяца Зуль-Хиджа называется «яум аль-Арафа» (день Арафа). В этот день паломники, совершающие хадж, собираются в долине Арафа, которая находится в шести милях от Мекки. Там они выполняют один из основных обязательных элементов хаджа, который называется «вукуф», то есть стояние на Арафа. Для всех мусульман, кроме паломников, в этот день рекомендуется поститься. Пост в день Арафа.Для тех, кто не совершает хадж, желательно (мустахабб) поститься в этот день. Пророк указал на то, что пост в день Арафа является желательным (мустахабб). Согласно хадису, пост в этот день может стать причиной прощения грехов, совершенных за год. В достоверном хадисе, переданном Муслимом и другими, говорится, что когда Пророка (мир ему и благословение) спросили о посте в День Арафа, он сказал: «Грехи того, кто будет поститься в этот день, смоются за предыдущий и последующий годы».Имам ар-Рамалли подчеркнул, что пост в День Арафа смоет большие и малые грехи обоих лет. Но грехи перед людьми смоются лишь только после того, как обидчик попросит прощения у тех, кого обидел. В это день могут не поститься больной и путник (при трудностях). Если нет трудностей, можно поститься. Тому, кто совершает хадж в этот день желательно не поститься, для того, чтобы иметь силу при мольбе и поклонении на горе Арафат.Такбир ат-ташрик. Со времени фаджра 9-го числа месяца Зуль-Хиджжа и до времени молитвы аср  (икенде-намаза) 13-го числа, каждый мусульманин должен читать такбир ташрика после каждой обязательной молитвы. 

Председатель Духовного Управления Мусульман Чувашской Республики, член ОП РФ, муфтий Альбир хазрат Крганов по приглашению Президента России Д. А. Медведева принял участие в торжествах в Кремле, в связи с празднованием Дня народного единения. Духовное Управление Мусульман Чувашской Республики, от имени мусульман поздравляет всех россиян с государственным праздником России. Мы желаем нынешнему и будущим поколениям знать и помнить уроки истории и осознанно нести полную ответственность за наш сегодняшний день. Сплоченность российского народа, его любовь и преданность Родине всегда позволяли отстаивать независимость нашего государства. Праздник стал неотъемлемой частью российской истории, символом сохранения единства государства и укрепления его могущества. Мы, россияне. - единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим. Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу!

Владимир Путин и Абдалла бин Абдель Азиз
Король Саудовской Аравии Абдалла бин Абдель Азиз и председатель правительства Российской Федерации Владимир Путин заняли третье и четвертое место в рейтинге самых влиятельных людей планеты по версии журнала Forbes.Издание включило в этот список людей, которые оказывают наибольшее влияние на мировое сообщество. Среди них главы государств, религиозные деятели, предприниматели.Первое место в списке занял китайский лидер Ху Цзиньтао. Президент США Барак Обама уступил место лидера в этом году, опустившись на второе место в списке. Замыкает пятерку лидеров Папа Римский Бенедикт XVI.Самой влиятельной женщиной в мире признана канцлер ФРГ Ангела Меркель, занявшая в этом списке шестую строчку.

В адрес Председателя Духовного Управления Мусульман Чувашской Республики, члена ОП РФ, муфтия Альбира Крганова от имени Президента Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева пришло поздравление с Днем народного единства. В своем поздравлении Президент подчеркнул, что в основе этого государственного праздника лежит глубокое уважение к гражданскому подвигу народа и героической истории Отечества: «Тогда, почти четыре века назад, наши предки отстояли независимость Родины и укрепили российскую государственность». «Сегодня, опираясь на традиции патриотизма и солидарности, мы решаем задачи всесторонней модернизации страны. От нашей инициативы, энергии и ответственности зависит будущее России и благополучие ее граждан», - заявил Дмитрий Медведев.

3 ноября глава Чувашской Республики подписал Указ о создании Общественной палаты Чувашской Республики и поручил Кабинету министров ЧР разработать проект закона о правовом статусе ОП ЧР. Накануне Дня народного единства глава Чувашии Михаил Игнатьев встретился с представителями общественности, политических партий, чтобы обсудить актуальные вопросы взаимодействия и развития институтов гражданского общества. 
Открывая встречу, он отметил, что «Чувашия в части формирования гражданского самосознания развивается в русле общероссийской динамики». «Нам необходимо активно двигаться вперед, создавать условия для успешного развития демократического общества, для становления гражданственности и неравнодушной жизненной позиции каждого человека, каждой личности», - подчеркнул глава Республики. Он высказался за создание «площадки для публичной политической дискуссии», но предупредил, что «она не должна превращаться в «театр одного актера». По его мнению, следует «обращать внимание на проблемы, а не на власть как таковую и представлять конструктивные, четко сформулированные предложения». В качестве площадки для конструктивного диалога должна выступить общественная палата Чувашской Республики. Руководитель фракции "Единая Россия" в Госсовете Чувашии Владимир Мидуков в своем выступлении подчеркнул важность того, что инициатива объединения некоммерческих организаций и создания Общественной палаты исходит не «сверху» - от органов власти, а от общественности республики в лице Совета общественных объединений, которым руководит член Общественной палаты РФ, муфтий Альбир хазрат Крганов. «Совет общественных объединений Чувашии, работая на общественных началах, сумел доказать свою необходимость и эффективность. У нас было время глубже продумать цели и задачи деятельности общественности в условиях модернизации общества, наши проблемы во взаимоотношениях с органами власти. Общественная палата ЧР сможет объединить усилия в решении актуальных проблем общественных организаций и органов власти всех уровней», - подчеркнул член ОП РФ. 
Пресс – служба общественной организации «Гражданская инициатива» 

2000 год вошел в историю как дата принятия Конституции Чувашской Республики. В этом году, 30 ноября, общественность отмечает 10-летие со дня принятия Основного закона республики. До ныне действующей Конституции Чувашия прошла три исторических этапа создания и развития конституционного акта – в 1926, 1937 и 1978 годах. Конституцию можно смело назвать зеркалом развития государства и современного гражданского общества. Она представляет собой универсальный законодательный акт, всесторонне регламентирующий многообразные общественные отношения. В Основном законе изложены принципы, порядок организации и деятельности государственных органов власти, закреплены порядок обеспечения прав и свобод гражданина, вопросы собственности, административно-территориального устройства и местного самоуправления. В ходе разработки Конституции депутаты Государственного Совета Чувашской Республики старались обеспечить ее максимальное соответствие Конституции Российской Федерации – были учтены все положения Основного закона Российской Федерации. Стоит отметить, что за годы своего существования Конституция Чувашии всего четыре раза подверглась изменениям, в то время как в некоторых субъектах России поправки в основные законы вносились до тридцати и более раз. В связи с 10-летием Конституции Чувашской Республики парламентское издание решило побеседовать с теми людьми, кто активно участвовал в ее разработке. Наш сегодняшний собеседник – член Общественной палаты Российской Федерации, председатель Совета общественных объединений Чувашской Республики, муфтий Альбир Крганов. – Альбир Рифкатович, кем вы работали в то время, когда вам пришлось включиться в работу над разработкой новой Конституции Чувашской Республики? – С мая 1994 года я возглавляю Духовное управление мусульман Чувашской Республики и являюсь муфтием. Как раз в том году началась активная работа над новой Конституцией Чувашской Республики. – Вы были членом Конституционной комиссии, созданной Указом Президента Чувашии Николаем Федоровым от 3 августа 1994 года. К 1 октября 1994 года комиссия уже должна была представить рабочий вариант Конституции. Удалось ли в такие сжатые сроки справиться с поставленной задачей? – Да, действительно, в числе представителей традиционных конфессий, а их у нас две – православные и мусульмане, я вошел в Конституционную комиссию. Сроки были поставлены сжатые, и потому работать пришлось усиленно. Помню, что были созданы подкомиссии, отвечающие по направлениям. Они привлекали к работе разных экспертов, а затем на комиссии высказывали мнения и отстаивали их. С какими-то из них комиссия соглашалась, с какими-то – нет. – Как шла работа над текстом Основного закона республики? На чем он основывался? С какими проблемами пришлось столкнуться? – Ориентиром служили базовые принципы и нормы Конституции Российской Федерации, принятой в декабре 1993 года. Мы также основывались на опыте и наработках различных вариантов Конституции. Кроме того, изучали конституционное строительство других российских регионов, особенно имеющих статус республик. Определились со структурой основного документа республики, названий глав. В те времена в политической моде был парад суверенитетов, и некоторые горячие головы подстрекали общество к сепаратизму. Но, слава Богу, здравый смысл возобладал. В конечном итоге Конституция Чувашской Республики обошла эти вопросы и соответствовала федеральной Конституции. – Хотя в 1994 году уже был разработан вариант Конституции, приняли его только через несколько лет. С чем это было связано? – В те времена было много оппонентов, было разработано несколько вариантов проекта основного закона. Трудно было достигнуть соглашения. Поэтому принятие Конституции сильно затянулось. И к 1999 году Чувашия все еще оставалась одним из субъектом федерации с необновленной Конституцией. Тогда Президент Чувашии Николай Федоров, как председатель Конституционной комиссии, предпринял ряд настойчивых шагов по ускорению принятия Конституции Чувашской Республики. Было направлено письмо полномочного представителя Президента Российской Федерации в Чувашии Михаила Тимофеева Председателю Государственного Совета Чувашской Республики с просьбой ускорить работу по принятию Конституции республики. Так, в сентябре 2000 года судьба Конституции Чувашской Республики перешла в решающую фазу и была наконец принята. – Насколько активно шло обсуждение Основного закона в республике? – Обсуждение Основного закона было развернуто широко, в средствах массовой информации был опубликован текст Конституции. Люди активно присылали свои предложения и замечания. Отзывы суммировались и рассматривались в работе комиссии. Сегодня хочется сказать, что мы должны все уважать Конституцию и научиться жить по Конституции. – В настоящее время вы возглавляете Совет общественных объединений Чувашской Республики? Что подвигло вас обратить внимание на этот аспект политической жизни? – После моего избрания в Общественную палату Российской Федерации я обнаружил, что нет аналогичной структуры, как Общественная палата, в Чувашии, и нет координирующего общественного органа общественных организаций и объединений. Общественные объединения приняли решение создать Совет общественных объединений Чувашской Республики. Это решение не было указкой сверху, а инициативой самих организаций, как говорится, снизу. Совет общественных объединений Чувашской Республики создавался как промежуточное звено с последующей возможной реорганизацией в Общественную палату Чувашской Республики. По просьбе членов совета в переходном этапе, в начале ее создания, я согласился возглавить совет – коллеги по совету решили, что статус члена Общественной палаты Российской Федерации будет кстати. Я как член Общественной палаты Российской Федерации согласился взял на себя эту общественную нагрузку и считаю ее формой моей помощи. Мне как члену Общественной палаты России было полезно изучить ситуацию изнутри, понять работу институтов гражданского общества Чувашской Республики, их сотрудничество с органами власти и помочь объединиться здоровому крылу гражданского общества воедино. Мы поставили перед собой задачу – не политизировать совет, а научиться вести конструктивный диалог. Недавно на встрече с Президентом Чувашской Республики Михаилом Игнатьевым я высказал просьбу членов Совета общественных объединений Чувашской Республики о том, что обратная связь власти с представителями гражданского общества, с общественными объединениями должна быть более прочной и устойчивой. Надеюсь, мы нашли понимание Президента республики по вопросу создания Общественной палаты Чувашской Республики. В случае положительного решения вопроса считаю, что самое главное, чтобы в палату входили известные, уважаемые, квалифицированные и ответственные люди. Я прежде всего как духовное лицо не вижу себя в роли руководителя Общественной палаты, это будет неким вторжением в политику. Но как член Общественной палаты Российской Федерации и муфтий буду помогать в работе палаты. Надеюсь, ее возглавит достойный, авторитетный человек. – Что бы вы хотели пожелать людям, которые видят себя в политике, баллотируются на различные выборные должности? – Хотел бы пожелать будущим политикам ответственного и нравственного подхода к своим обязанностям. Надо всегда помнить об ответственности перед народом, который сделал выбор в пользу определенного кандидата. Стоит соизмерять каждый свой шаг, чтобы не стыдно было перед избирателями, стараться приносить пользу народу. Газета Республика №42 от 20.10.10-Олег ИВАНОВ.

Сегодня в Батыревском районе стартовали VII Межрегиональные Шыгырданские чтения. Традиционно участники конференции рассматривают просветительские и социокультурные вопросы. На этот раз основное внимание было уделено культурным, религиозным и правовым традициям Волжской Булгарии в жизни современной России.


Автор:
 Джаннат Сергей Маркус В Москве создан чуть ли не первый в мире феномен «асфальтового намаза»  Прогноз Равиля Гайнутдина не оправдалсяВ последнее время поднялся ажиотаж вокруг строительства мечетей в Москве. Обычно рядом со словом «ажиотаж» ставят определение «нездоровый». Но в столице государства, где каждый седьмой гражданин - мусульманин, до сих пор по праздникам люди расстилают молитвенные коврики то на снегу, то на асфальте, а самый мягкий вариант – на газонах. Значит, не журналистский шум – «нездоровый», а нездоровая сама ситуация. Но, по прошествии некоторого времени, стало понятно, что этот «здоровый» ажиотаж искусственно раздувают. Кто и зачем? И как это так «случайно» совпало со сменой мэра Москвы? Начнём разбираться.Текстильщики – полигон для разрыва единой ткани? Вспомним вкратце хронологию последних событий. В московском спальном районе Текстильщики некие лица, именующие себя «православными активистами», как бы от лица РПЦ МП, организовали протест местных жителей против выделения префектурой ЮВАО земли под строительство мечети. Затем в дискуссию активно вступили мусульманские деятели из Совета муфтиев России, среди которых немало авторитетных фигур. В ходе дискуссий ими ставится вопрос о необходимости строительства в Москве 150-200 мечетей. Неужели «православные активисты» не просчитали подобной ответной реакции? Или они для того всё это и затеяли?Кто перекрывает «дорогу к храму»? 
Но вот парадокс наших дней, о чём впору сказать: ни в сказке сказать, ни пером описать… Такая ответная реакция СМР была бы абсолютно понятной, если бы не одно обстоятельство. В прессе уже давно муссируется информация, что власти Москвы в своё время (и неоднократно!) выделяли участки СМР для строительства мечетей, но по каким-то непонятным причинам они так и не были построены. Протокольно чётко зафиксировал историю нереализованных в Москве проектов историк исламской общины Москвы, кандидат исторических наук Дамир Хайретдинов в отдельной статье энциклопедического словаря «Ислам в Москве» издательского дома «Медина». Это не эмоциональная журналистика, а сухая фактура для будущих историков. Суть такова: возможности были, проекты предлагались, но… в течение всего времени с развала СССР так и не воплотились в жизнь. Почему? Необъяснимо. Разве что снова призвать дух Булгакова, объяснившего, что «москвичей испортил квартирный вопрос». Но почему все иные конфессии именно в период демократического развития, при новых современных законах о свободе совести смогли и вернуть большую часть прежней собственности, и построить много нового? Мы совершенно искренне и серьёзно констатируем: никогда в истории Государства российского у мусульман не было таких прав, как начиная с 1991 года. Значит, причины надо искать не в «исламофобии законодателей» – а в конкретных деяниях конкретных лиц. Тем более, что в те же годы в Уфе и Казани, в Махачкале и Грозном (да и в менее крупных городах России) поднялись с нуля огромные, достойные и по вместимости, и по престижности соборные мечети. Почему, спрашивается, там это стало возможным, а в Москве, где мусульман явно не меньше в количественном отношении, где несравнимо больше денег и у городских властей, и в частном секторе – это было невозможно? Итак, вопрос: кто? Ответ, кажется, всем очевиден: градоправитель Лужков плюс его исключительный партнёр, взявшийся представлять всех мусульман страны. Мэр теперь волею Президента оставил свой пост – и Москва ждёт перемен. А мусульмане?

Депутат волгоградской областной думы Роланд Херианов обратился к Дмитрию Медведеву и Владимиру Путину с предложением приравнять служителей "традиционных" конфессий к государственным служащим.  По мнению депутата, священники в последнее время чувствуют себя стесненными в средствах, пожертвования не покрывают текущих расходов, поэтому православным священникам, имамам и раввинам следует платить зарплату из государственных средств, а также установить льготы на тарифы ЖКХ.  В настоящее время, полагает депутат, "получается, что люди, выбравшие в своей жизни путь служения Богу, несения окружающим высоких идеалов добра и внимания к ближним, становятся заложниками решения финансовых вопросов, вызывая среди прихожан стойкие мифы о корыстном духовенстве".  В местной епархии РПЦ к предложению снизить тарифы на услуги ЖКХ для культовых учреждений отнеслись с энтузиазмом, отмечает "Независимая газета".В настоящее время по российским законам церковь отделена от государства, которое, согласно конституции, является светским. Несмотря на это с 1 февраля 2010 года в вооруженных силах РФ должны были начать работать военные священники, оклад которых планировался в размере 20-25 тысяч рублей.Официальной реакции Кремля, правительства РФ и руководства РПЦ на предложение Херианова пока не поступало.  IslamRF.Ru

Резиденция ЦРО Духовного Управления Мусульман города Москвы и Центрального региона “Московский Муфтият”
109044 г. Москва, м. Пролетарская, 1-й Крутицкий переулок д. 5/2
Тел. +7 (495) 626-63-09
E-mail: gulistan-60@mail.ru

Духовное управление мусульман Чувашской Республики — Муфтият Чувашии, объединенная организация мусульман Чувашский Республики. Муфтият был создан 18 мая 1994 года на учредительном собрании махаллей Республики. В состав ДУМ ЧР входят все действующие мечети Республики и общины. ДУМ ЧР действует в составе Духовного собрания мусульман России.